СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ

В статье анализируются социокультурные характеристики виртуальных сообществ. Дается определение коммуникативной культуры, как основы социокультурной компетентности каждого человека. Сетевые сообщества рассматривается как особый вид социального объединения пользователей коммуникационных сетей, а так же с точки зрения культурного аспекта.

Посмотреть

Международная классификация программ магистратуры

Для обозначения двух больших областей знаний, к которым относится магистерская программа, в международной практике используются общепринятые аббревиатуры MA и MSc.

Степень MA (Master of Arts, магистра искусств) присваивается выпускникам программ гуманитарных направлений, а MS (в других написаниях – MSc или M.Sci., магистра наук) – тем, кто изучал точные и естественные науки, инженерное дело, машиностроение – словом, технарям.

В рамках этих двух больших групп могут выделяться узкие профили программ магистратуры, например:

  • LL.M – юриспруденция в целом;

  • MPA – госуправление;

  • MEng – машиностроение;

  • MRes – исследовательское направление.

Программы магистратуры в России

Стандартная структура программы магистратуры Базовое содержание и продолжительность магистерских программ для вузов России определяет Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Документ утверждается приказами Минобрнауки для каждой специальности или укрупненной группы, что дает возможность ознакомиться со стратегией будущей учебы еще на этапе выбора конкретного направления профессиональной подготовки.

Любая программа магистратуры российского вуза состоит из двух частей: Обязательной – установленной ФГОС, это и есть «стратегия» подготовки. Вариативной – разработанной вузом самостоятельно, но на основе примерной основной образовательной программы, включенной в официальный перечень ПООП. Эту часть условно можно назвать тактикой подготовки, избранной учебным заведением для подготовки магистра по определенной специальности. Именно ее стоит внимательно изучить при выборе вуза для поступления в магистратуру.
В вариативной части обозначены: конкретный профиль в рамках направления подготовки; области и задачи профессиональной деятельности выпускников; ориентация на сферу знаний; предприятия и организации, в которых может работать выпускник программы магистратуры. Любая программа магистратуры делится на три стандартных структурных блока: Теоретические и практические занятия по профилю. Научно-исследовательскую деятельность. Государственная итоговая аттестация (присвоение квалификации).

Согласно международным и российским стандартам, чтобы получить диплом магистра, надо набрать 120 зачетных единиц (з. е.). 1 з. е – это унифицированный показатель трудоемкости учебы, отечественный эквивалент – это 36 академических часов.

ТрудоемкостьОбъем обязателен для всех форм обучения: очной; заочной; очно-заочной; индивидуальной, или дистанционной. Поэтому на дневном отделении магистры учатся два года, а на остальных – по решению вузов прибавляется от 3 до 12 месяцев. Максимальная образовательная нагрузка – 75 з. е. в год. Объем контактной работы студентов и преподавателей при проведении учебных занятий по программе магистратуры должен составлять: при очной форме обучения не менее 50 %; при вечерней – не менее 30 %; при заочной – не менее 20 % общего объема времени, отводимого на реализацию дисциплин (модулей).

После того как вуз с учетом всех требований детально разработает учебную рабочую программу магистратуры, он направляет документы на ее аккредитацию, чтобы иметь право выдавать выпускникам дипломы государственного образца. Принимая решение о соответствии нового курса федеральным стандартам подготовки специалистов с высшим образованием, Минобрнауки также учитывает: материально-техническую базу обучения; уровень квалификации педагогического состава; финансирование программы.

Какие бывают программы магистратуры

Согласно закону «Об образовании», учиться в магистратуре можно в различных форматах, в том числе, предполагающихся перемещение между вузами и даже смену страны обучения. Сетевая. Относительно молодой формат, позволяющий студенту одновременно учиться сразу в двух или даже нескольких учебных заведениях, участвующих реализации сетевой программы. Суть сетевого взаимодействия – возможность во время обучения в одном вузе проходить отдельные курсы в другом, если там лучше научная и исследовательская база, сильнее наработки и преподавательский состав по конкретной дисциплине. Условия такого обучения оговариваются в индивидуальном порядке. Кроме того, вузы привлекают к сетевому партнерству крупные предприятия и научные центры, что значительно расширяет возможности для практической и исследовательской работы. Наиболее распространен сетевой обмен магистрантами среди федеральных университетов. Созданные путем объединения региональных высших учебных заведений, ФУ стали крупными научно-образовательных центрами, которые тесно сотрудничают с госкорпорациями и крупным бизнесом, научным сообществом России и зарубежными коллегами.
По двусторонним договорам сетевые программы реализуют и другие вузы. Многие университеты заключают соглашения об академическом взаимодействии с иностранными партнерами, что дает студентам возможность изучать отдельные модули и циклы дисциплин за рубежом.

Технологическая. Это подготовка специалиста по заказу определенного предприятия. Не стоит путать с целевым обучением. В основном такими образом промышленные гиганты готовят работников для специфических или абсолютно новых профилей деятельности. Заказчик при этом сам выдвигает квалификационные требования к магистранту и даже участвует в разработке учебной программы. Как правило, он же оплачивает обучение, предоставляет место для практики и базу для научной деятельности. Основные плюсы – это зачастую дополнительная материальная поддержка от будущего работодателя во время учебы и почти 100-процентная гарантия трудоустройства после получения диплома.

Двойные дипломы. Этот вид программ магистратуры, по сути, ничем, кроме названия, не отличается от сетевых – выпускники получают диплом сразу двух (иногда и трех) университетов, участвовавших в их подготовке. Но термин «двойной диплом» обычно используется по отношению к документам, в которых указано не только отечественное, но и зарубежное учебное заведение. Безусловное преимущество Болонской системы образования – возможность одновременно обучаться в отечественном и иностранном вузах, между которыми заключены соответствующее договоры. Университеты (или академии, институты) распределяют между собой курсы и учебную нагрузку. Часть времени магистрант обучается в альма-матер (то есть в вузе, в который собственно и поступал), часть – в вузе-партнере. В итоге выпускник получает диплом, в котором указано, что степень магистра ему присвоили сразу два учебных заведения. Обязательное условие для поступления на магистерские программы двойных дипломов – знание языка, на котором проходит обучение. Кроме того, студент должен быть готов оплачивать зарубежную часть учебы по расценкам иностранного университета.

Источник: https://edunews.ru/students/magistratura/programmy-magistratury.html
© edunews.ru

 

 

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внедрение сетевых образовательных программ диктуется на государственном уровне в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Исполнение образовательных задач на основе сетевых сообществ осуществляется с учетом характерных особенностей обучения в сообществах.

Посмотреть

РАЗВЕТВЛЁННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ КРИТЕРИЕВ

В статье рассматривается разветвленная классификация виртуальных сообществ, на основе нескольких критериев. Освещается проблема «верхнего» количественного предела, понижающего результативность социального взаимодействия участников сетевых сообществ.

Посмотреть

ФУНКЦИИ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ

Рассмотрим возможности сетевых сообществ с точки зрения исполнения условий профессионального развития педагогов в сетевой среде. Данные возможности активно проявляются в функциях сетевых сообществ.

Посмотреть

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ И ВИДЫ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ

Многообразие организационных форм виртуальных сетевых сообществ заставляет  исследователей задуматься над вопросом, что же объединяет в социальном плане настолько разнородные объекты, обладающие при этом различной стратификационной структурой.

Посмотреть

СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ВИДЫ

Появление сетевых сообществ связано с расширением социальной функции Интернет, возникновением социальных сервисов Веб 2.0, поддерживающих групповые взаимодействия. Эти групповые взаимодействия содержат персональные действия участников (заметки, размещение мультимедийных файлов, краткое изложение текстов), коммуникацию участников между собой.

Посмотреть