Научно-исследовательская работа магистранта во время обучения

Весь период обучения в магистратуре сводится не только к аудиторным занятиям и защите ВКР в виде диссертации, но также включает в себя и различные типы работ, одной из которых является научно-исследовательская работа магистранта (НИР). Именно результаты, полученные в ходе ее проведения, являются базой для написания выпускной квалификационной работы.

Что входит в понятие научно-исследовательской работы

Магистрант должен понимать, что на этом уровне обучения научная работа может составлять более 50% от общего времени. Программа научно-исследовательской работы магистрантов включает в себя следующие составляющие:

  • научные исследования в семестре;
  • практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации;
  • написание текста диссертационного исследования, в котором в обязательном порядке должно быть выделено то научное достижение, которое удалось получить студенту в результате проделанной работы.

Данные пункты являются обязательными для любых направлений – технических, экономических, гуманитарных, общественно-социальных, педагогических и прочих.

Основная цель и задачи НИР

Именно систематизация всей теоретической накопленной базы за полный период обучения и умение выделить области и объекты, которые остались неизученными или не полностью раскрытыми, – это основная цель проведения НИР магистранта.

К тому же во время выполнения этого вида работы магистрант должен:

  • научиться реализовывать научные изыскания;
  • решать поставленные задачи;
  • подбирать информационные источники по теме работы;
  • вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.

Особенности организации и прохождения

На первом этапе студентом вместе с научным руководителем составляет индивидуальный план, который имеет вид официального, утвержденного и заверенного документа, хранящегося в личном деле обучающегося.

Одним из обязательных пунктов такого плана является участие в НИР и оформление результатов в виде отчета.

После того когда определена тематика, магистрант выбирает место и организацию, где он будет выполнять эту часть своей работы. Это могут быть:

  • предприятия частной или государственной формы собственности;
  • любая научная организация;
  • учреждение высшего образования;
  • орган муниципального или государственного управления.

Но, после того как было выбрано место проведения практики, необходимо в обязательном порядке:

  • согласовать его с научным руководителем;
  • составить письменный договор, причем сторонами должны выступать сама организация и учебное заведение;
  • получить на руки от куратора следующие документы: направление, дневник, программа практики и, возможно, еще какие-либо документы, которые могут быть определены конкретным вузом.

Поэтапность работы заключается в следующих шагах.

  1. Планирование и определение тематики.
  2. Этап проведения исследовательской работы в определенный промежуток времени.
  3. Согласование всех пунктов и уточнение спорных моментов с руководителем.
  4. Составление и оформление отчета.

Роль руководителя

Магистрант должен понимать, что он вправе рассчитывать на помощь и консультацию со стороны своего руководителя. Сюда относятся:

  • своевременная помощь и консультации по непонятным и спорным моментам;
  • контроль поэтапности выполнения всех действий в соответствии с установленными сроками;
  • проверка теоретических и аналитических материалов;
  • помощь при написании отчета;
  • составление характеристики.

Требования к составлению отчета

Отчет НИР магистранта должен быть составлен по всем требованиям, предъявляемым к данному типу документа. Структура включает следующие разделы:

  • титульный лист с информацией об организации, в которой выполнялась работа. Также здесь указываются тематика, направление подготовки и данные студента;
  • содержание;
  • введение, в котором определяются цели и задачи, а также методы, которые будут использованы для достижения цели. В обязательном порядке упоминается та организация, которая была выбрана для этого этапа обучения с обоснованием. Отмечаются сроки. Во введении также указывается перечень выполненных заданий;
  • основная часть, в которой поэтапно раскрываются и доказательно обосновываются все результаты. Это обязательно делается на базе тщательного анализа имеющихся научных школ и проведенных изысканий, чтобы исключить повторяемость;
  • заключение с перечислением попунктно полученных практических навыков, выводов. Причем этим пунктам нужно уделить особое внимание, чтобы комиссия оценила индивидуальный вклад студента и ей были ясны цели и результаты;
  • список источников, которые были задействованы во время работы. Приводится в алфавитном порядке;
  • приложения.

Важно также, чтобы за последний год обучения у студента были свои работы на семинарах, конференциях, опубликованные в научных изданиях. В них должны отражаться основные достижения студента.

В среднем объем работы составляет порядка 40–50 листов, напечатанных шрифтом Times New Roman 14 кеглем с 1,5 интервалом.

МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА «МАГИСТРАНТ» В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье, рассматривается модель сетевого образовательного сообщества «Магистрант», способствующая совершенствованию учебного процесса.

Посмотреть

Виды научно-исследовательской деятельности магистрантов

Итак, для современного магистерского образования в вузах актуальным является вопрос организации научно-исследовательской работы. Эта форма работы магистрантов является важнейшим фактором повышения рейтинга университета. Можно выделить несколько видов научно-исследовательской работы магистрантов в современном российском вузе.

Научно-исследовательская работа (НИРС) магистрантов, которая встраивается в учебный процесс . Важнейшей задачей НИРС этого вида является активизация процесса обучения, а непосредственное участие в нем самих магистрантов служит показателем их научной активности. Такой вид работы включает: изучение литературы, подготовку научных статей и тезисов докладов, участие в семинарах, конкурсах, конференциях.

Научные исследования, которые дополняют учебный процесс. Основная задача НИРС такого вида – это выход за рамки программы и индивидуализация процесса обучения. Этот вид научно-исследовательской работы реализуется посредством выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация), тематика которых соответствует направлению научно-исследовательских программ кафедр, а также участием магистратов в научных лабораториях, проектной деятельности.

Научные исследования, которые проводятся параллельно учебному процессу. Основная задача участия магистрантов в таких исследованиях – их научная профессионализация под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, т.е. специализация и подготовка к научной деятельности в конкретной области. Содержание работы магистрантов — участие в инициативных и плановых научных исследованиях, выполняемых по госбюджетным и хозяйственным договорам, различного рода грантам и т.п.

Таким образом, научно-исследовательская работа магистрантов представляет собой синтез учебной исследовательской работы и внеучебной научно-исследовательской работы, а также научно-организационной работы магистрантов, связанной с обогащением опыта и стимулированием развития научной деятельности.

По материалам, накопленным за время обучения и в ходе практики, пишется магистерская диссертация, оригинальное научное исследование, направленное на решение одной или нескольких задач, объединенных общей целью.

Магистерская диссертация.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) исследовательского характера, называемая магистерской диссертацией, является научной работой, по результатам защиты которой присуждается академическая степень магистра. Она отражает уровень научной подготовки магистранта, его способность вести самостоятельное исследование, изучать литературу по актуальным вопросам и грамотно оформлять полученные в рамках исследования результаты. Содержание диссертации магистра может быть трех типов: теоретическое исследование; решение прикладных задач; разработка инновационных методов и подходов к разрешению академических проблем. От ВКР бакалавра магистерская работа существенно отличается глубокой, всесторонней теоретической проработкой решаемой проблемы, а от диплома специалиста – большей академической ориентированностью исследования.

Магистерская диссертация является видом научной текстовой работы, она подчиняется общим законам написания и оформления академических исследований. Работа должна быть структурированной и включать введение, основную часть из нескольких глав с параграфами, заключение и т.д. Структура магистерской диссертации должна соответствовать теме исследования, а само исследование должно быть актуальным. Диссертация магистра должна отвечать требованиям оригинальности и научной новизны, единства цели и содержания, иметь практическую или академическую значимость. Предложенную концепцию решения выявленной проблемы следует аргументировать актуальными данными и документально подтвержденными фактами. Стиль изложения рекомендуется соответствующий нормам научного языка и специфике направления исследования.

В магистерской диссертации, кроме актуальности, теоретического и практического значения, должны быть предложены гипотезы исследования; сформулированы цели и задачи, а также объект и предмет исследования. Далее определяются методы и методики исследования: научные подходы и конкретные инструменты исследователя (эксперимент, наблюдение, анализ и т.д.). Необходимо рассмотрение теоретических основ исследования, обязательно должен быть представлен анализ опыта предшественников. В работе отражается первичная информация (источники, документы), какие-либо практические наблюдения. Гипотеза исследования подтверждается с помощью различного исследовательского инструментария, а также путём обработки научно-практической информации. По каждой главе и диссертации в целом формулируются выводы.

К диссертации прилагается автореферат – краткое изложение поставленных задач, основных моментов содержания, а также результатов исследования.

Конечно, выполнение магистерского исследования осуществляется под руководством научного руководителя. Он консультирует и контролирует магистранта, и в свою очередь несёт за него ответственность. Научный руководитель обычно всячески поддерживает магистранта на защите, а потому хорошие отношения с ним – залог успешного получения академической степени «магистр».

Научные школы — организованные и управляемые научные структуры, объединенные исследовательской программой, единым стилем мышления и возглавляемые, как правило, выдающимся ученым.

В теории науки понятие «научная школа» многозначно и имеет различные смысловые оттенки. Теория науки представляет научную школу как один из типов научного сообщества, особую форму кооперации научной деятельности.

Научная школа — это особый феномен, сопряженный с другими научно-социальными объединениями и структурами науки, такими как научная дисциплина, научное направление, организация (институт, лаборатория, сектор, кафедра) и др.

Научная школа по своей сути являет собой эффективную модель образования как трансляции, помимо чисто предметного содержания, культурных норм и ценностей (в данном случае научного сообщества) от старшего поколения к младшему.

Научная школа является инструментом «воспитания исследовательского стиля мышления (…) определенного способа подхода к проблемам».

Научная школа — это организация тесного, постоянного, неформального общения ученых, обмена идеями и обсуждения результатов.

Каждая научная школа способствует развитию новых представлений в области науки.

Научным школам свойственны такие характеристики —инициативность, самостоятельность, наличие внутреннего импульса развития, целеустремленность, стойкость убеждений, неудовлетворенность достигнутым.

Для научной школы крайне важно научное самоопределение, самоидентификация члена коллектива, выявление и укрепление его социальной роли в ней, проектирование исследовательской деятельности каждого как частей общего.

Практика создания научных школ позволяет дать обобщенное представление о формах научных школ в следующем виде:

1) научно-образовательная школа, призванная формировать будущих исследователей;

2) исследовательский коллектив — группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством лидера (главы школы) избранную или созданную им исследовательскую программу;

3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей группу ученых и исследовательских коллективов;

4) ученые, подготовившие под руководством известного ученого диссертации, ставшие кандидатами и докторами наук.

Классификация научных школ

М.Г. Ярошевский предлагает научные школы классифицировать на три типологические формы (группы):

1) научно-образовательная школа (в обиходе чаще называют научно-педагогическая школа) – сплоченный вокруг достаточно известного ученого небольшой коллектив (стажеры, аспиранты, студенты), в котором научные исследования совмещены с обучением;

2) школа – исследовательский коллектив – это определенное научное сообщество, действующее под влиянием идей, выдвинутых неким исследовательским коллективом, в том числе и уже после того, как последний прекратил свое существование (сравнительно небольшой коллектив ученых, непосредственно сплоченный вокруг лидера и в основном состоящий из его прямых или косвенных учеников разных поколений, разрабатывающих оригинальную научную программу лидера или ее модификации);

3) школа как направление – отождествляется с множеством ученых, не принадлежащих одному исследовательскому коллективу, но разрабатывающих сходными методами общую специфическую научную идею.

О. Грезнева предлагает такую классификацию научных школ:

  1.  по виду связей между членами научной школы – научное течение, «невидимый колледж», научная группировка;
  2.  по статусу научной идеи – экспериментальные, теоретические;
  3. по широте исследуемой предметной области – узкопрофильные, широкопрофильные;
  4.  по функциональному назначению продуцируемых знаний – фундаментальные, прикладные;
  5. по форме организации деятельности учеников – с индивидуальными формами организации научно-исследовательской работы, с коллективными формами организации НИР работы;
  6. по характеру связей между поколениями – одноуровневые, многоуровневые;
  7. по степени институализации – неформальные, кружки, институальные;
  8. по уровню локации – национальные, локальные, личностные.

Создание научных школ – это потребность науки, необходимость ученых. Научное сообщество нуждается в постоянных контактах, обмене информацией, взаимной оценке трудов, а, следовательно, в формировании научных школ, направлений, временных творческих коллективов.

В теории науки существует понятие «научное сообщество». Это объединение ученых, принадлежащих, как правило, к одной научной дисциплине, работающих в одном научном направлении, придерживающихся общих теоретических оснований, принципов и методов решения исследовательских задач. Вместе с тем научное сообщество представляет собой не аморфную совокупность ученых, а целостный организм, который воспроизводит себя через систему внутри научного общения и образования.

В современной России придается большое значение научным школам. Ежегодно проводятся конкурсы на гранты Президента Российской Федерации и один раз в три года конкурс ведущих научных школ. Принята Программой поддержки ведущих научных школ. Практически во всех учебных и научных организациях существуют научные школы.

Таким образом, магистрант должен в самом начале своего научного пути «примкнуть» к научной школе, определить и утвердить в ней тему диссертационного исследования, вести свое исследование во взаимодействии с учеными. Магистранты своими исследованиями привнесут свой вклад в деятельность научной школы и одновременно будут использовать научный потенциал научной школы для самоформирования как специалиста в проблематики научной школы.


Перечень научных школ:

Требования к структуре научной статьи

Структура научной статьи обычно формируется в следующем порядке:

  • заголовок;
  • авторство (данные об авторах);
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключительная часть;
  • литература (список).

Журналы могут изменять выше обозначенную структуру научной статьи, исключая из нее отдельные элементы или дополняя иными. Например, в журналах ВАК зачастую требуют также добавлять:

  • часть с обзором литературы;
  • описание характеристик объекта, материалов и методов исследования;
  • рецензию.

Далее разберем наиболее распространенные структурные элементы научной статьи и их основное содержание.

Название научной статьи

Заголовок призван не только отразить стержневую идею и суть статьи, но и должен вписываться в стилистику журнала. Вот основные правила, которым необходимо следовать, составляя заголовок научной статьи:

  • отразить проблематику статьи;
  • выдерживать информативность, краткость, однозначность и ясность (не более 10-12 слов);
  • не использовать аббревиатуру и сокращения;
  • писать в стиле научной речи;
  • включить основные ключевые слова научной статьи.

Сведения об авторах

В данном разделе в студенческих научных статьях обычно достаточно указать:

  • ФИО автора;
  • статус, т.е. «студент»;
  • место учебы;
  • город.

Если студент пишет статью в соавторстве с преподавателем, то указываются данные этого соавтора:

  • ФИО;
  • должность;
  • ученая степень и/или звание;
  • место работы;
  • город.

Аннотация к научной статье

Аннотация – есть сжатое представление статьи. Ее отличительные характеристики:

  • максимальная информативность при краткости изложения;
  • структурированность.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • предопределяет направление и масштабы разбираемого вопроса;
  • показывает последовательность исследования, его значимость и важность для читателя.

Требования к данному элементу научной статьи разнообразны. Обобщив все это многообразие, можно выделить следующие основные правила написания аннотации:

  • составить текст необходимого объема (в студенческих статьях, как правило, порядка 210-250 слов);
  • написать, о чем данная статья;
  • перечислить, какие вопросы освещаются;
  • указать новизну рассматриваемого вопроса, проблематику или ценность исследования;
  • описать научную и практическую важность проведенной работы;
  • какие результаты получены и их практическое значение;
  • не включать цифры, таблицы;
  • дополнительно привести на английском языке, если требуется журналом.

Ключевые слова к научной статье

Правильно сформулированные ключевые слова – это навигатор в поиске конкретной статьи в общем объеме документов подобной тематики в информационных автоматизированных поисковых системах. К студенческим научным статьям требуется в среднем составить от 5 до 10 таких слов.

Ключевые слова обладают следующим функционалом:

  • отражают смысл статьи;
  • отмечают ее направленность и тематику;
  • являются ориентиром в поиске.

Основные требования к формированию ключевых слов:

  • излагать конкретно и ясно, без дополнительных смысловых нагрузок;
  • писать отдельными словами или словосочетаниями;
  • избегать сложных формулировок, кавычек, аббревиатур, формул и т.п.;
  • разделять запятыми;
  • не ставить в конце точку и не писать с большой буквы;
  • дополнительно по требованию писать на английском языке.

Введение

Данный блок – это вводная часть статьи, занимающая порядка 10 процентов всего текста. Базовый функционал введения – первичное раскрытие информации о научной статье.

Чаще всего во введении научной статьи достаточно раскрыть только ее актуальность, отразив:

  • оценку текущего состояния исследуемой проблематики;
  • исходные данные и обоснование необходимости данной публикации;
  • связь с другими научно-исследовательскими проектами, работами и т.п.;
  • профессиональную значимость и полезность для читателя.

Наряду с актуальностью, отдельные журналы иногда требуют отражать во введении научной статьи:

  • новизну;
  • цель и задачи;
  • обзор базовых источников (степень изученности данного вопроса);
  • значимость полученных результатов;
  • применяемые методы.

К написанию введения следует подходить весьма ответственно. Ведь именно по нему читатель составляет первичное представление о профессиональном статусе автора и делает вывод о целесообразности дальнейшего изучения данной статьи.

Основная часть (основные результаты исследования)

Этот блок занимает две трети всего объема статьи. Основная часть статьи полностью освещает сам процесс научного исследования, полученные в ходе него результаты и их обоснованность.

Условно основную часть научной статьи можно разделить на два блока:

1Теоретико-методологический.

Здесь раскрываются базовые понятия рассматриваемой темы, системно отражаются имеющиеся в науке и/или практике подходы к решению того или иного вопроса и намечается ход дальнейшего исследования.

2Результативный.

Это важная концептуальная часть статьи, где автором приводится весь его анализ и полученные результаты. Эта часть статьи должна быть написана в четкой и понятной последовательности проведенного исследования. Все этапы, оценки результатов и выводы должны быть написаны логично, достаточно полно, понятно и обоснованно. Как итог, у читающего не должно возникнуть и доли сомнения в достоверности данного исследования.

Нюансы, на которые рекомендуется обратить внимание:

  • сконцентрироваться на теме исследования, не отвлекаясь на смежные, второстепенные вопросы и проблемы;
  • аргументировать все умозаключения, выводы, рекомендации;
  • использовать качественный иллюстрированный материал (графики, фото, рисунки);
  • писать статью научным стилем, не использовать жаргон и обыденный разговорный стиль.

Заключение (выводы)

В заключительной части статьи резюмируются полученные результаты и аргументированные выводы.

Рекомендации к этому блоку:

  • кратко отразить, что было проделано;
  • воспроизвести стержневую мысль основной части, полученные результаты и выводы, не дублируя формулировки и выражения;
  • предложить рекомендации для разрешения выявленных проблем;
  • соотнести всю проделанную работу с ее целью и задачами, обозначенными во введении;
  • рекомендовать дальнейшие направления в исследовании рассмотренного вопроса.

Литература

Данный элемент структуры научной статьи в различных журналах может иметь различное наименование, в том числе:

  • литература;
  • библиографический список,
  • список использованных источников;
  • список использованной литературы;
  • использованная литература;
  • источники и литература и проч.

Но, вне зависимости от наименования, основной функционал этой части научной статьи – отражение перечня всех источников, на которые по тексту сделаны ссылки. Иные источники, просто изучаемые в процессе исследования, но которые не вошли в его основу, здесь приводить не допускается.

Подробно о том, какие предъявляются требования к оформлению источников в списке литературы научной статьи, рассмотрено ниже.

Особенности научного стиля изложения

Главная особенность научного стиля изложения текста состоит если не в отсутствии, то хотя бы в минимизации прилагательных, которые по смыслу фразы, абзаца или всего документа не поддаются измерению, точной оценке или единообразному толкованию.

 

Научный же стиль изложения материала состоит в том, чтобы давать не эмоциональную, а фактическую оценку процессам и явлениям окружающего мира. А как же переформулировать фразу, чтобы такая оценка появилась? Очень просто: повысить уровень уже упоминавшихся конкретики и точности.То есть любое слово, любое утверждение, любая оценка, а особенно прилагательные, должны быть подкреплены какими-то объективными данными, которые нельзя интерпретировать произвольно. Словосочетание «очень холодная зима» можно трактовать как угодно (кому-то и +10 в сочетании с высокой влажностью и сильным ветром невыносимо), а вот «холоднее, чем в большинстве регионов» и, тем более, «холоднее, чем –30» – это достаточно точные характеристики климата либо фактической погоды.

Основные правила написания текста научным стилем

Наиболее точным примером научного стиля выступает стиль научной статьи. В диссертациях, монографиях, учебниках, исследовательских отчетах и т.п. все же могут быть «лирические» отступления, причем иногда довольно много. Это иногда еще и приветствуется, потому что даже ученым так легче воспринимать материал (они тоже живые люди, а не роботы). Но научная статья практически не оставляет места для подобных отступлений просто в силу слишком ограниченного объема.

Поэтому стиль научной статьи – наиболее строгий, точный и конкретный среди всех примеров научного текста. Он характеризуется минимумом эпитетов, неоднозначно интерпретируемых прилагательных, расплывчатых утверждений. Автор научной статьи стремится поделиться результатами своего исследования, описать их как можно более полно, а сделать это нужно, использовав объем всего в пару десятков страниц стандартного текста. Поэтому здесь изложение материала будет изобиловать цифрами, фактами, графиками, таблицами, чертежами, схемами и т.п., но при этом будет очень мало лишних фраз, даже вроде бы наукообразных, а на самом деле не несущих никакой пользы для понимания предмета статьи (типа «из вышеизложенного вытекает нижеследующее»).

Графики, таблицы, чертежи и схемы – это вообще очень важные элементы научного текста, особенно в условиях его жестко ограниченного объема. Дело в том, что эти элементы позволяют многократно экономить пространство и время. Пространство – имеется ввиду место на страницах, где собственно и изложена статья, потому как зачастую в одной таблице или в одном графике можно отразить больше информации, чем на нескольких страницах текста. Время же экономится потому, что читающий тратит его существенно меньше, когда в тексте больше не букв, а картинок. Так гораздо легче воспринимать и усваивать информацию.

Наконец, изложение научных текстов должно происходить в безличной форме («приведенные данные свидетельствуют», «статья посвящена» и т.п.), без использования местоимений и посредством повествовательных предложений. Хотя, однако, из последнего правило существует исключение: в научно-публицистических материалах вполне допустимы не только вопросительные и восклицательные предложения, но даже предложения с незаконченной мыслью (многоточием в конце).

Как отмечалось, научный стиль характеризуется точностью и конкретность формулировок, а также наличием специфических терминов. Именно поэтому в научных работах недопустимо, да и попросту невозможно описывать изучаемые наукой явления и процессы точно таким же языком и стилем, как мы общаемся в повседневной жизни.

Приведем пример.

Студенту технической специальности дана задача проанализировать рабочие параметры нескольких десятков однотипных насосов (или иначе – устройств, обеспечивающих циркуляцию жидкости в системе) с целью определения оптимальных.

Для решения этой задачи потребуется произвести измерения самих устройств и их частей (в частности, площадь круглого сечения внутренней трубки), замерить объем проходящей жидкости и количество времени, необходимое для ее прохождения, определить взаимосвязь между параметрами и т.п. Иными словами, нужно проделать определенную работу, используя методы технической диагностики, математического и статистического анализов.

По итогам такого исследования в научной работе нельзя просто написать, предположим, что «чем шире труба, тем больше вливается». Во-первых, это совершенно тривиальный вывод, и без всяких исследований понятный любому здравомыслящему человеку. Во-вторых, это будет не точное описание процесса.

Научным же в данном примере может быть следующий вывод: «В определенных граничных условиях существует сильная положительная корреляция (статистическая взаимосвязь) между площадью круглого сечения внутренней трубки устройства с объемом проходящей в единицу времени жидкости».

На первый взгляд может показаться, что предложенная формулировка лишь излишне нагромождена терминами. Однако это не так. Она максимально точно отражает полученные результаты конкретного исследования. Так, она указывает на «определенные граничные условия», на измеряемые величины, а главное – на наличие сильной положительной корреляции. Дело в том, что корреляция – это разновидность  статистической связи между параметрами, то есть проявляется она не строго, а с определенной вероятностью. И сильная положительная корреляция означает, что в большинстве случаев (но не всегда!) увеличение площади сечения трубки приводит к повышению объема циркуляции. Кроме того, не любая статистическая связь является корреляцией, а только такая, при которой изменение значения одного параметра влечет за собой изменение средних значений другого.

Вот именно этим отличается научный стиль от любого другого: обыденного, художественного, журналистского и проч. Предельной точностью, конкретностью и содержательностью формулировок.

 

 

 

 

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

Для анализа системы образовательных функций сетевого сообщества, воспользуемся метамоделями учебного процесса, учитывая их социальную, психологическую, информационную и педагогическую составляющую.

Посмотреть

Где опубликовать статью магистранту?

Если у магистранта еще нет ни одной публикации, то начинать нужно с тезисов докладов на конференции (объем которых может быть до 1-2 стр.). Затем переходить к публикациям в сборниках научных трудов (тут объем возрастает до 3-10 стр., повышаются и требования к «научности»). Если подобных публикаций уже несколько, то есть смысл напечататься в одном из журналов специально для магистрантов. Их несколько: «Магистрант», «Вестник магистратуры» , не входит в перечень ВАК. Зато эти варианты публикаций либо бесплатны, либо за небольшую плату, входят в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

Публикации ВАК, Scopus и WoS тоже могут быть бесплатными, но требования к уровню материала там существенно выше. Конечно, и внутри перечня ВАК, а также в базах WoS и Scopus журналы и статьи различаются между собой весьма существенно, но все же их уровень никогда не падает ниже определенной планки. Особенно это касается верхних квартилей базы Scopus. Опубликоваться там – большая удача даже для известного ученого. Совет здесь можно дать очень простой: первое, с чего нужно начинать подготовку публикации такого уровня, – это посоветоваться со своим научным руководителем. Сам магистрант, как правило, не в состоянии разобраться ни в том, как написать саму статью, ни в том, какой журнал лучше или хуже, ни в требованиях конкретного журнала (там масса нюансов, понимание которых приходит только с опытом).

Таким образом, то, как написать и где опубликовать статью магистранту,  зависит от того, есть ли у него опыт подготовки подобных работ, а если есть, то насколько он серьезный.  Тезисы докладов или короткие статьи в научные сборники и журналы для магистрантов можно публиковать самостоятельно, а вот серьезные статьи ВАК, Scopus и WoS – только с помощью научного руководителя либо в соавторстве с ним.