Классификация научных школ

| 23.07.2019

М.Г. Ярошевский предлагает научные школы классифицировать на три типологические формы (группы):

1) научно-образовательная школа (в обиходе чаще называют научно-педагогическая школа) – сплоченный вокруг достаточно известного ученого небольшой коллектив (стажеры, аспиранты, студенты), в котором научные исследования совмещены с обучением;

2) школа – исследовательский коллектив – это определенное научное сообщество, действующее под влиянием идей, выдвинутых неким исследовательским коллективом, в том числе и уже после того, как последний прекратил свое существование (сравнительно небольшой коллектив ученых, непосредственно сплоченный вокруг лидера и в основном состоящий из его прямых или косвенных учеников разных поколений, разрабатывающих оригинальную научную программу лидера или ее модификации);

3) школа как направление – отождествляется с множеством ученых, не принадлежащих одному исследовательскому коллективу, но разрабатывающих сходными методами общую специфическую научную идею.

О. Грезнева предлагает такую классификацию научных школ:

  1.  по виду связей между членами научной школы – научное течение, «невидимый колледж», научная группировка;
  2.  по статусу научной идеи – экспериментальные, теоретические;
  3. по широте исследуемой предметной области – узкопрофильные, широкопрофильные;
  4.  по функциональному назначению продуцируемых знаний – фундаментальные, прикладные;
  5. по форме организации деятельности учеников – с индивидуальными формами организации научно-исследовательской работы, с коллективными формами организации НИР работы;
  6. по характеру связей между поколениями – одноуровневые, многоуровневые;
  7. по степени институализации – неформальные, кружки, институальные;
  8. по уровню локации – национальные, локальные, личностные.

Автор публикации

не в сети 3 года

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 20-04-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *